Ваш персонаж может развиваться в трех направлениях способностей:
Магических, физических и пассивных.

Магические.
Имеют перезарядку в 4 хода каждая.
Игрок в праве выбрать одну основную дисциплину, к которой будут относиться все его дальнейшие магические способности.
Всего есть 7 общедоступных школ магии:
Огонь
Дисциплина разрушения. С ее помощью можно обратить в пепел как живые существа, так и целые постройки
Лед
Не менее опасная дисциплина разрушения, чем и огненная. Способна так-же нейтрализовать противника, не причиняя тому сильных повреждений.
Природа
По большей части эта дисциплина - созидательная. Ее приспешники - друиды и жрецы, способны излечивать смертельные раны. Однако не стоит их недооценивать - дисциплина природы может покарать своих обидчиков с помощью ядов.
Воздух
Созидательная дисциплина. Основные ее заклинания нацелены на помощь спутникам мага этой дисциплины. С помощью такого колдовства, союзники быстрее перемещаются и бьют, способны уворачиваться от самых неизбежных ударов врага. Поговаривают, что обладатели этой дисциплины способны вдыхать жизнь в павших союзников...
Свет
Дисциплина как созидательная, так и разрушительная. Обладатели этого дара способны излечивать и благославлять союзников, однако если такой целитель встанет против вас, будте готовы почувствовать на себе гнев Светлых Богов. А уж что будет если вы - приспешник тьмы...
Тьма
Тьма - противоположность свету. Она не может целить союзников, но способна создавать более мощную поддержку: от зачаровывания души и тела, до проклинания оружия и наделения его особыми силами.
Дисциплина тьмы, в первую очередь, нацелена на разрушение и призыв темной сущности. Так же эффективна в проклинании противника.
Электричество
Дисциплина разрушения. Раскаты молний, ураганы, магнитные бури - основные спобности обладателей этой дисциплины. Пороу и ее можно использовать для созидания - кратковременное ободрение союзников и излечение током никогда не было редкостью.

Так-же есть и иные дисциплины, изучить которые можно у специальных НПС как вторичные.
Особые персонажи, предоставленные администрацией, часто имеют подобные дисциплины:
Разум
Те кто познал эту дисциплину способны к телепатии, телекенезу, влиянию на разум врага.
Спиритизм (Дух)
Эта дисциплина позволяет призывать как неупокоенных духов, так и тех, кто обитает в Центре Миров.
Суммонизм (Призыв)
Дисциплина суммонизма создает или призывает как протсые материальные объекты, так и миньонов
Луна
Благославительная дисциплина. Особые сакральные познания лун Титерии способны улучшить многие качества отряда.

Физические.

Не имеют задержек. Сюда относятся любые не магические атаки (выстрелы из лука, удары мечом и т.п.)

Пассивные

Имеют вспомогательный характер.
обычно подобные способности описываются так:
"Администратор принимает во внимание..."
Администратор либо одобряет, либо редактирует способность, после чего игрок получает некоторые бонусы от данной способности.


Улучшение способности.

Так же можно улучшить способность. Улучшение считается за полноценную новую способность.
Развивается способность постепенно (II-III-IV) Максимально возможное улучшение - V.
Чтобы улучшить способность, нужно написать возле желаемого дара римскую цифру, после чего администратор сам допишет нужную информацию.
например:

Огненное дыхание
"Персонаж" поражает врага сгустком пламени, нанося средние ожоги.
(II)
"Персонаж" поражает трех врагов на поле боя сгустками пламени. Если заклятье нацелено на одного врага, администратор принимает во внимание удвоенную силу способности.
(III)
Администратор принимает во внимание удвоенную силу всех трех сгустков пламени, если они попали в разные цели.
(IV)
Все враги, в которых попал сгусток пламени, каждый ход противника получают урон, пока не потушат пламя заклятьем или водой.
(V)
"Персонаж" поражает всех врагов поблизости множеством сгустков пламени. Если заклятье сконцентрировано на двух или одном противнике, администратор принимает во внимание увеличенную втрое силу способности.